Профессиональный риск – это вероятность причинения вреда здоровью в связи с воздействием вредных либо опасных факторов производства. Профессиональный риск всегда связан с исполнением работником его профессиональных обязанностей по трудовому договору либо в других случаях, предусмотренных ТК РФ (ст. 209 ТК РФ).
Обязанность работодателя не зависимо от правовой формы и статуса организации, проводить процедуру управления профессиональными рисками для поддержания на должном уровне условий труда своих работников.

Услуга оценки профессиональных рисков заключается в определении профессиональных опасностей сотрудника в рабочей деятельности, определение их величины и тяжести потенциальных последствий. Для организации управления профессиональными рисками работодатель должен выполнить ряд действий: (пункт 33 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19.08.2016 № 438н «Об утверждении Типового положение о системе управления охраной труда») выявить опасности; оценить уровни профессиональных рисков; снизить уровни профессиональных рисков.

Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 5 000 тысяч рублей, на юридических лиц в размере от 50 000 до 80 000 рублей (КоАП РФ статья 5.27.1. часть.)

Выполненная процедура позволит Вам:

  • Выявить слабые стороны в организации в области безопасности труда;
  • Значительно снизить или практически исключить возможность травматизма и заболеваний ваших работников;
  • Работодатель получает в результате проведенной процедуры возможность, самим сделать оценку системы управления охраны труда (СУОТ) и последствий, в том числе и финансовых затрат в случаях не поддержания СОУТ и в результате возможного получения производственных травм работников;
  • Обеспечить своим сотрудникам более качественный уровень условий труда.